Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Нижний Новгород Новосибирск Екатеринбург Омск Самара Казань Челябинск Ростов-на-Дону Красноярск Волгоград Уфа Пермь Саратов Воронеж
 
Свадебная мода

История легендарного дома Dior

 

С легкой руки Кармел Сноу, редактора журнала Harper’s Bazaar, первая коллекция великого Диора вошла в историю моды как New Look (Новый Взгляд). Это было невиданное возвращение к безмятежности ушедшего времени, чарующая красота, удивительная женственность, непомерная элегантность и фантастическая роскошь. Даже когда мэтра не стало, его преемники, создававшие коллекции Dior, старались сохранить стиль легендарной марки. Разумеется, каждый по-своему. И вот ровно год назад на пост художественного директора Дома Dior был назначен бельгиец Раф Симонс, сменивший на этом посту Джона Гальяно. Известный своим пристрастием к лаконичности, Симонс обозначил свой взгляд на стиль и дух Dior. Говорят, что направлен он в будущее. Поживем – увидим.

В «садах Диора»

Напомним этапы становления знаменитого парижского Дома. С момента его создания все, к чему прикасалась рука великого Кристиана Диора, превращалось в истинные шедевры красоты. Страсть к ней будущий кутюрье унаследовал от своей матери Мари-Мадлен Диор. По ее настоянию в Гранвиле, небольшом городке в Нормандии, была приобретена вилла Les Rhumbs с изумительным садом. И маленький Кристиан тотчас же приобщился к материнской любви к цветам – он с легкостью выучил их названия и научился различать сорта роз, ароматы которых разносились по всему дому. Малыша волновали мельчайшие цветовые нюансы и другие восхитительные детали декора, помогавшие ему постигать все прекрасное. Он мог часами зачарованно водить ручонками по крыльям диковинных птиц, вышитым на шторах, щелкать бусинками на бахроме скатерти или пытаться достать пролетающую в саду бабочку. Кристиан обожал фарфоровых маркиз, яркую венецианскую посуду, пастушек на бонбоньерках. И воображал себя принцем из сказок, которые ему читала мать. Она вызывала у него восторг с самого детства – умением красиво и со вкусом оде- ваться, составлять божественные букеты. Недаром, став модельером, Диор часто использовал в своих моделях образы цветов, ассоциируя женщину то с бутоном, то с лепестком или стебельком. Он давал своим божественным «кутюрным» творениям цветочные имена, вследствие чего многие платья Диора стали одновременно аналогами и произведений искусства, и работ гениального флориста.

Создание легендарного Дома

Воспоминания о горячо любимой матери сопро вождали Кристиана всю жизнь. Недаром первой музой и главным источником вдохновения для модельера стала элегантная Мадлен Диор. Ее безукоризненные наряды и излюбленный стиль belle epoque (прекрасная эпоха) стали эталоном для создания его первых коллекций с магической аббревиатурой «CD». Совсем как Шанель, молодой Кристиан Диор начал свою карьеру в мире моды с изготов- ления шляп, потом стал рисовать эскизы платьев, размещал их в журналах мод и продавал известным кутюрье: Скиапарелли, Молине, Нине Риччи, Пату, Баленсиаге. И, наконец, в 1938 году он поступил на работу в качестве модельера к Робберу Пике, с его помощью Диор постиг все тонкости профессии, научился работать с материалами, которые «накалывал» непосредственно на манекенщице, а потом переносил уже сделанную «форму» на манекен. Такой прием, обязательный для создания моделей «от кутюр», называется шитьем «в наколку».
В 1946 году произошла знаковая встреча Кристиана Диора и богатого текстильного магната Марселя Буссака, который сходу предложил модельеру 10 миллионов франков на открытие Дома Christian Dior. И 16 декабря того же года месье Диор вселился в изумительный особняк No 30 на авеню Монтень, где прославленный французский Дом находится и поныне. Потом была первая коллекция кутюрье под названием «New look» – легендарная «пьеса моды», которой мир не перестает восхищаться уже более 70 лет.

Наследники славных традиций

Дом Christian Dior продолжил работу и после безвременной кончины своего основателя в 1957 году. Сразу после этого трагического события его возглавил ассистент Диора, Ив Сен-Лоран. Через четыре года художественным директором империи на авеню Монтень стал Марк Боан, которого в 1989 году сменил Джанфранко Ферре, а спустя семь лет к созданию женских коллекций приступил Джон Гальяно. И, надо отдать должное, с ролью наследника великого Диора взбалмошный, но необычайно талантливый британец справлялся отлично. Он свято чтил традиции Дома и не раз говорил, что «месье Диор для него является Богом Моды». Из-за нелепого скандала Бернару Арно, владельцу модной империи LVMH, к которой принадлежит и Дом Dior, пришлось распрощаться с модельером.
После долгих поисков достойной замены выбор пал на 45-летнего бельгийца Рафа Симонса, который до этого делал элегантные, но очень лаконичные коллекции Jil Sander. Поэтому новое назначение мир моды воспринял не однозначно. Однако словами «Раф идеален, чтобы продвигать легендарный стиль Dior в XXI век, он способен смотреть в будущее» Бернар Арно поставил точку в споре сторонников и противников назначения Симонса на должность креативного директора Dior. Не трудно догадаться, что нынешняя его летняя коллекция, как и предыдущая работа, лишь смутно напоминала творения создателя марки. Хотя он и сделал своеобразную цитату знаменитых пышных юбок Диора. Силуэт, придуманный Симонсом, можно назвать, пожалуй, «мини-крини» (миниатюрные кринолины). По мере стремительного развития его модной идеи на подиум буквально врывались сочные флуоресцентные расцветки тюля и органзы.
Безусловно, эта коллекция станет неплохой идеей для невест, подыскивающих себе подвенечный наряд и стоящих перед дилеммой, отдать ли дань пышной свадебной традиции или решиться на модное сегодня белое мини. Во всяком случае, такое платье будет востребовано и после свадьбы. Особенно, если оно прекрасно.

 
 

По материалам журнала «Свадьба в Москве» © 2004-2014